// -
Форум Mc-Laren.Ru

Ответить Новая тема Голосование
В начало темы | В конец темы

Тема: ГАИшный беспредел
Стр.: [ 1 ]
Rust
Safety Car Driver




Сообщений: 774
Город: 116RUS
#115886  ГАИшный беспредел | Редактировать | Цитировать | Ответ в приват

Т.к. в данный момент иногда приходится ездить на просроченных транзитках, начал рыть инфу по этому поводу, и вот чего нарыл (может любой в такой ситуации оказаться, так что пригодится всем):

Под знаком смерти
ГИБДД и суды умудрились наказать несколько тысяч “не тех и не за то”

Ангажированные сотрудниками ГИБДД и потому щедро раздающие водителям наказания в виде лишения права сидеть за рулем, российские судьи начали вдруг терзаться сомнениями и потому испросили наконец-таки у Верховного суда: что есть что и что почем.
Утвердив в июне нынешнего года “Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за I квартал 2006 года”, президиум того же суда без обиняков ответил низшим судебным инстанциям, подтвердив их худшие догадки — судили не тех и не за то.
И хотя сенсации по этому поводу никто особенно не ждал, она таки случилась…
“А” упала, “Б” пропала — что осталось?
Почесать в затылке судьям первой инстанции перво-наперво пришлось по поводу довольно щекотливому: законно ли своими постановлениями они вынуждают водителей, с автомобилей которых на ухабе слетел один из государственных регистрационных знаков, три месяца косить под пешехода? А в лучшем случае — платить две с половиной тыщи штрафа? Иными словами, правильно ли, что с подачи гаишников (рьяно исполняющих противозаконное указание заместителя начальника ГАИ столицы приравнивать отсутствие одного знака к отсутствию двух!) судьи умудрились наказать несколько тысяч водителей по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ за управление автомобилем без регистрационных знаков вовсе?
Сердито нахмурившись, Верховный суд ответил любопытным: как бы не так!
Согласно приложению №1 к Правилам дорожного движения и ГОСТу Р 50577-93, на механических транспортных средствах и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах два регистрационных знака. Излюбленная для наказания водителей часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без двух государственных регистрационных знаков, то есть без переднего и заднего. И отсутствие одного номерного знака не подпадает под санкции части 2 этой суровой статьи. Управление транспортным средством с одним регистрационным знаком (как весьма тонко подметил Верховный суд) затрудняет лишь идентификацию такого автомобиля.
Стало быть, управление автомобилем с одним регистрационным знаком является лишь нарушением требования стандарта об установке знаков. Ну и впрямь: стандарт требует два, а на кузове болтается только один!
И никак нельзя наказывать водителей за такое “форменное безобразие” лишением “прав” или гигантским штрафом, ибо, как заметил все тот же Верховный суд, содеянное подлежит экзекуции только на основании части 1 статьи 12.2 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере… 50 рублей.
Ну, чем не сенсация!

Время разбрасывать знаки
Любознательные судьи, отправляющие правосудие “на земле”, честно признались: не знаем, мол, как наказывать водителей, на автомобилях которых висят просроченные транзитные знаки. Такой, понимаешь, соблазн и этих нарушителей притянуть к ответственности по излюбленной части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, и за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков раздать им всем (не нарушая традицию…) по 2,5 штрафа или сразу же, чтоб неповадно было, лишить их права вертеть баранку месяца эдак на три.
Вот еще! — сказал Верховный, — вам только волю дай…
И навел их на истинный путь: “…знаки “Транзит” хотя и являются государственными регистрационными знаками, однако их выдача не свидетельствует о том, что транспортное средство поставлено в установленном порядке на регистрационный учет”.
Стало быть, присутствие на автомобиле несвежих (протухших, с истекшим сроком действия, непригодных к потреблению) транзитных знаков никоим образом не образует состав нарушения по воинствующей части 2 статьи 12.2 КоАП РФ (предусматривающей лишение права управления или штраф в две с половиной тысячи рублей). Но прямо указывает на то, что водитель такого транспортного средства может быть привлечен к ответственности по другой статье — 12.1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. И должен отделаться (вы таки будете смеяться!) предупреждением или штрафом в размере пятидесяти рублей!
А вы говорите, не сенсация…

А в году-то 13 месяцев!
Указал Верховный суд и зарвавшимся гаишникам, которые так и норовят в первый месяц после окончания срока действия полиса обязательного страхования привлекать водителя к ответственности якобы за управление транспортным средством вообще без полиса.
Верховные судьи, опираясь на закон “Об обязательном страховании…”, растолковали сотрудникам ГИБДД: ежели водитель не позднее чем за два месяца до истечения срока действия договора не сообщил своей страховой компании, что впредь отказывается иметь с ней дело, то договор страхования считается автоматически продленным. Ну а если же в течение 30 “запасных” дней владелец транспортного средства не заплатит за дальнейшее удовольствие быть клиентом страховой компании, страховщик будет считать, что с клиентом у него случился развод.
— Имейте в виду, товарищи гаишники! — буквально завопил Верховный суд, — ответственность владельцев транспортных средств, управляющих автомобилем в течение 30 дней после истечения срока действия договора страхования, является застрахованной, поскольку договор обязательного страхования в силу закона считается продленным.
И, стало быть, никак нельзя водителей, управляющих транспортным средством в период действия договора обязательного страхования (не превышающего одного года и тридцати дней) наказывать полтысячным штрафом по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ.
Тоже — почти сенсация…
Судись, и не судим будешь!
Жаль, но едва ли возможно подсчитать, сколько водителей по всей стране незаконно лишились 2,5 тысячи рублей или (по постановлению суда) на целых три месяца — права управлять автомобилем. И уж совсем невозможно выяснить, сколько миллионов рублей в виде взяток добыто мошенническим путем и перекочевало в карманы инспекторов ДПС с целью предотвращения мифических санкций там, где их “размеры” (по закону!) не должны были превышать предупреждения, а в худшем случае — несчастного полтинника.
Можно лишь с прискорбием известить, что постановление президиума Верховного суда России пронеслось за судебно-милицейской околицей, не оставив за собой и следа. А потому и сейчас, и даже сию минуту сотрудники ГИБДД по всей Руси как ни в чем не бывало все еще составляют протоколы не “по тем статьям”, а судьи по сфабрикованным делам упорно лишают невиновных законного права сидеть за рулем.
Плюнуть на судебно-милицейский сговор, конечно же, куда проще, чем восстать против него. Но стоит ли? Ведь даже мелкое нарушение ПДД на фоне уже сфабрикованного “тяжкого”, совершенное в дальнейшем, ляжет в шоферскую биографию позорным клеймом рецидивиста. А в случае грубого нарушения правил вызовет у суда неуемное желание уже без всяких компромиссов “приговорить” бедолагу еще к одному сроку хождения пешком.
Да и страховщики не упустят возможности (если добьются внедрения для нерадивых водителей повышающих коэффициентов по обязательному страхованию) всю оставшуюся жизнь запускать свою длинную руку в чужой короткий карман.
Стало быть, сам бог велел накатать (а в целях экономии времени отправить по почте в суд) телегу с требованием признать незаконным постановление о штрафе и уплаченные деньги вернуть! Потребовать признания незаконным лишения права управления и водительское удостоверение победоносно забрать! И может быть, даже и настоять на возмещении морального вреда.
Ведь, как завещал И.Мичурин (цитируем почти дословно), мы не можем ждать милости от судебной власти, взять ее — наша задача…
P.S. Коллегия правовой защиты автовладельцев просит прокуратуру Москвы провести проверку деятельности столичной ГИБДД по фактам неправомерного возбуждения в отношении водителей дел по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, привлечь виновных должностных лиц к ответственности и внести протесты на незаконно вынесенные и вступившие в силу постановления ГИБДД и суда.

Московский Комсомолец
от 20.07.2006

Last edited by: Rust on 29.06.07 09:28:27

--------------------
Самое страшное слово в ядерной физике - это слово "упс"


Дата: 29.06.07 09:26:21
Rust
Safety Car Driver




Сообщений: 774
Город: 116RUS
#115887  Re: ГАИшный беспредел | Редактировать | Цитировать | Ответ в приват

В догонку... Кому требуются цитаты из "Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за I квартал 2006 года" (рекомендуется распечатать и возить с собой в указанных случаях):

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2006 года"

У Т В Е Р Ж Д Е Н
постановлением Президиума Верховного
Суда Российской Федерации
от 7 и 14 июня 2006 г.

http://www.supcourt.ru/

Состав какого административного правонарушения образует управление транспортным средством при отсутствии одного из двух регистрационных (номерных) знаков, предусмотренный ч.1 или ч.2 ст.12.2 КоАП РФ?
Quote:

Цитата:
Частью 1 ст.12.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, а именно предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Частью 2 этой же статьи предусмотрена ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков и влечет наложение административного штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Согласно п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

В соответствии с п. И.1 Приложения И к ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», (утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации 19 ноября 2001 г. № 465-ст) на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах должны быть предусмотрены места для установки одного переднего и одного заднего регистрационных знаков.

Следовательно, согласно требованиям государственного стандарта на транспортном средстве должны быть установлены два государственных регистрационных знака в предусмотренных для этого местах.

Часть 2 ст.12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, то есть без двух (переднего и заднего) номерных знаков. Отсутствие же одного номерного знака не образует состава административного правонарушения по ч.2 указанной выше статьи. Управление транспортным средством с одним регистрационным знаком затрудняет только идентификацию такого автомобиля.

Исходя из изложенного выше управление хотя и зарегистрированным транспортным средством, но с одним регистрационным знаком является нарушением требования государственного стандарта, регулирующего вопрос установки государственных регистрационных знаков. С учетом того, что один из регистрационных знаков доступен для обозрения, такое правонарушение следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ.


Как следует квалифицировать действия лица по управлению транспортным средством с регистрационными знаками «ТРАНЗИТ», срок действия которых просрочен, - по ст.12.1 КоАП РФ или по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ?

Quote:

Цитата:
Ответ: Статьей 12.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, заключающаяся в предупреждении или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Частью 2 ст. 12.2 КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков и влечет наложение административного штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

В соответствии с ГОСТ Р50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29 июня 1993 г. № 165, знаки «ТРАНЗИТ» выдаются на транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.

Согласно п. 30 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 27 января 2003 г. № 59, регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов, установленных государственными стандартами Российской Федерации, выдаются для перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

В соответствии с п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 (в редакции от 12 августа 2004 г.) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, знаки «ТРАНЗИТ» хотя и являются государственными регистрационными знаками, однако их выдача не свидетельствует о том, что транспортное средство поставлено в установленном порядке на регистрационный учет. Наличие регистрационного учета транспортного средства является основополагающим условием для допуска его к участию в дорожном движении и получения постоянных государственных регистрационных знаков. Поэтому, в случае управления автомобилем с просроченными регистрационными знаками «ТРАНЗИТ» водитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.1 КоАП РФ.



Подлежат ли привлечению к ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ водители транспортных средств, ответственность которых застрахована по договору обязательного страхования, срок действия которого продлен на основании п.1 ст.10 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", не получившие новый страховой полис?

Quote:

Цитата:
Ответ: Часть 2 ст. 12.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (в редакции от 21 июля 2005 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых этой статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора. Договор обязательного страхования продлевается на следующий год, если страхователь не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия этого договора не уведомил страховщика об отказе от его продления. Действие продленного договора обязательного страхования не прекращается в случае просрочки уплаты страхователем страховой премии за следующий год не более чем на 30 дней. При продлении договора обязательного страхования страховая премия за новый срок действия договора уплачивается в соответствии с действующими на день ее уплаты страховыми тарифами.

Вместе с тем согласно п.31 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263, в случае просрочки страхователем уплаты страховой премии по договору обязательного страхования, срок действия которого был продлен, не более чем на 30 календарных дней и наступления в этот период страхового случая страховщик не освобождается от обязанности произвести страховую выплату. В случае просрочки страхователем уплаты страховой премии более чем на 30 календарных дней действие договора обязательного страхования прекращается.

С учетом изложенного ответственность владельцев транспортных средств, управляющих автомобилем в указанный период времени, является застрахованной, поскольку договор обязательного страхования в силу закона считается продленным.

Таким образом, водители, управляющие транспортным средством в период действия договора обязательного страхования, не превышающего 1 года и 30 дней, не могут быть привлечены к административной ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ.


УДАЧИ на дорогах!

ЗЫ Ссыл на Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) http://uedu.ru/koaprf/index.shtml (это первый попавшийся, можете сами поискать через поисковики)

ЗЗЫ
1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды.
3. Верховный Суд Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - также и в качестве суда первой инстанции.
4. Верховный Суд Российской Федерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск.
5. Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Даже если не совсем вменяемый сотрудник ГИБДД выпишет протокол, а Вы напишете в нем, что не согласны - суд смотрит за решениями вышестоящих, тем более что Верховный суд "Разъяснил" свою позицию.

Last edited by: Rust on 29.06.07 10:00:34

--------------------
Самое страшное слово в ядерной физике - это слово "упс"


Дата: 29.06.07 09:41:26
Pol
Первый пилот




Сообщений: 661
Город: Новосибирск
#115902  Re: ГАИшный беспредел | Редактировать | Цитировать | Ответ в приват

Мегареспект. Особенно за ОСАГО.=)


--------------------
Реальный мир - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя.
"А еще я думаю, Карфаген должен быть уничтожен" (с) Марк Порций Катон


Дата: 29.06.07 13:09:48
AndrewA
Первый пилот




Сообщений: 577
Город: Бор
#115991   | Редактировать | Цитировать | Ответ в приват

У меня как раз на днях окончился срок действия ОСАГО (т.е. не окончился а прошёл год со дня заключения договора). Хорошо меня мужик знакомый предупредил, что я могу ездить ещё месяц спокойно. И тут как раз тормозят меня на посту для проверки документов. Гаишник хмурый был какой-то перебирал документы и вдруг у него лицо прямо просветлело, он мне такой с ухмылкой "Пройдите на пост у вас полис просроченный". А я ему, так ведь ещё целый месяц действует. Он мне ах, да да типа забыл снова помрачнел отдал документы и даже спорить не стал. Вот ведь гады они сами прекрасно знают про срок действия ОСАГО и молчат, уроды. Так что в нашем деле (общения с ГИБДД) предупреждён - значит вооружён!!!


--------------------
Ну что же Вы так убиваетесь? Вы же так не убьётесь...


Дата: 02.07.07 10:42:55
Rust
Safety Car Driver




Сообщений: 774
Город: 116RUS
#115996  Re: ГАИшный беспредел | Редактировать | Цитировать | Ответ в приват

Я вообще КоАП РФ распечатал, и с ним езжу... На всякий случай.


--------------------
Самое страшное слово в ядерной физике - это слово "упс"


Дата: 02.07.07 10:56:36
Rust
Safety Car Driver




Сообщений: 774
Город: 116RUS
#117132  Корки с авторазборки | Редактировать | Цитировать | Ответ в приват

Прапорщик Приходько как средство измерения

На вынужденный эксперимент пошли строем гаишники города Чусового Пермского края: так и не научившись пользоваться спидганами, видеокамерами и прочими средствами измерения, они приняли на вооружение старые методики выявления нарушений ПДД. Теперь главным прибором обнаружения им служит… прищуренный левый глаз.

Первым убедился в этом потомственный водитель города Чусового Дмитрий М.: однажды остановленный инспектором ДПС Шатуновым, он не поверил своим глазам — придорожный милиционер (в отличие от Дмитрия глазам своим верящий) принялся измерять светопропускную способность стекол автомобиля… на глаз. Убедив себя, что уровень их затемненности превышает допустимый ГОСТом, зоркий гаишник состряпал протокол и передал его в “разбор” капитану Чекменевой. Последняя, недолго думая, всучила Дмитрию постановление о предупреждении.

Дмитрий рассвирепел и подался в суд с требованием признать предупреждение незаконным!
Судья Чусовского городского суда товарищ Юркина допросила инспектора ДПС Шатунова в качестве свидетеля. “Свидетель” Шатунов, не моргнув “измерительным прибором”, заявил: у нас, мол, в Чусовом, все так определяют — если пленка на краях стекла отслаивается, стало быть, слишком… темная! Судья Юркина, говорят, даже не поперхнулась!

Для пущей важности Юркина вызвала в суд и приговорившую Дмитрия к легкому наказанию капитана Чекменеву (тоже в качестве свидетеля!), которая вообще не видела, за какими стеклами скрывался опальный Дмитрий. Капитанша чистосердечно призналась, что… понятия не имеет, как и чем должна измеряться светопропускная способность стекол.

Но суд, разделивший точку невооруженного зрения гаишников, в удовлетворении жалобы отказал.

А потому и по сей день судье и местным милиционерам, неизвестно, что уровень тонировки стекол измеряется только прибором под названием “Тауметр”, при этом (как гласит, в частности, приказ МВД №297) “запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку”. Во как все серьезно!

Но пермские гаишники, окрыленные успехом, вознамерились вовсе отказаться от использования каких-либо средств и ходатайствовать перед сертифицирующими органами о признании средством измерения левого глаза и правой ноздри. С выдачей соответствующих сертификатов. Для установления факта превышения скорости они уже сегодня готовы выпускать на дорогу прапорщика Приходько, который, являясь чемпионом края по спортивной ходьбе, развивает максимальную скорость 60 километров в час. Водителей, обогнавших прапорщика Приходько, чусовские гаишники уже приготовились доставлять к небезызвестному судье.

А вот выявлять превышение выбросов отработавших газов в пермскую атмосферу придорожные милиционеры намерены еще более простым способом — натягиванием ноздри запыхавшегося прапорщика Приходько на выхлопную трубу…

О двух Павлах, одном констебле и сержанте Козодаеве

Чисто английская история, давненько рассказанная не помню уж точно кем, так бы и осталась валяться в закромах переполненной памяти, если б однажды не оказалась поставленной на российской сцене и не разыгралась бы прямо на моих изумленных глазах…

“Мы медленно ехали в пробке по лондонской улице Хайгейт Вест Хилл, — вспоминая поездку по Великобритании, вещал мой случайный собеседник. — За рулем был мой приятель Павел… Позади нас медленно двигалась полицейская автомашина. Надо отдать должное — английские полицейские всегда пристегиваются ремнями безопасности, подают пример законопослушного поведения за рулем и без крайней необходимости не требуют уступать им дорогу. И вдруг ее водитель включил проблесковый маячок, а затем и сирену. Все автомобили начали сдавать влево к обочине (в Англии все еще левостороннее движение). То же самое сделал и Павел.

Однако неожиданно раздавшийся рев сирены заставил Павла вздрогнуть — он резко взял влево и задел припаркованный автомобиль. Полицейская машина тут же остановилась, из нее вышел почувствовавший свою вину констебль, подошел к Павлу и, присев на корточки, чтобы не разговаривать с ним свысока (!), представился и спросил: “С вами все в порядке?”. Павел резко ответил, что он испугался воя сирены и по этой причине едва не выронил руль.

Констебль извинился и объяснил, что он получил по рации срочный вызов и был вынужден поторопиться. Затем с тревогой в глазах он справился о самочувствии Павла и необходимости оказания нам медицинской помощи. Получив ответ, что у нас все о‘кей, искренне порекомендовал нам не принимать случившееся близко к сердцу, учтиво оставил нам две свои визитные карточки, одну — для нашей страховой компании, другую — для страховой компании поврежденного нами автомобиля и, еще раз извинившись, даже не проверив наши документы (!), удалился…”.

Вряд ли вспомнилась бы сия буржуазная байка, если б такой же Павел, в Москве на улице Газгольдерной не попал бы в такую же историю. Только здесь, никуда не опаздывая, а куража ради на хвост ему с люстрами и воплями сирены сел наш, российский сержант — Козодаев…

Ежели бы Павлам довелось по жизни свидеться, насчитали бы они почти чертову дюжину “сюжетов”, выгодно отличающих констебля аглицкого от нашего консте…

А сколько отличий, опираясь на собственный опыт, насчитаете вы? Айда за калькулятором!

(c) Автосфера


--------------------
Самое страшное слово в ядерной физике - это слово "упс"


Дата: 19.07.07 11:25:55
Rust
Safety Car Driver




Сообщений: 774
Город: 116RUS
#117228  Re: ГАИшный беспредел | Редактировать | Цитировать | Ответ в приват

На прошлой неделе в Калининграде был создан прецедент – судом была признана незаконной эвакуация транспортного средства. Теперь все автомобилисты, машины которых были неправомерно транспортированы на штрафную стоянку, смогут рассчитывать на аналогичное решение.

Неправильная якобы парковка

История такова. 3 мая около 17 часов гражданка Лариса Бахманова оставила свою машину на ул.Пролетарской на пересечении с ул.Проф.Баранова и Озёрным проездом и отошла от неё буквально на 15 минут. А когда вернулась, то увидела, что её машину погрузили на эвакуатор. Хозяйка попыталась объяснить инспектору ГИБДД, что она не нарушила правила парковки, так как знака, запрещающего остановку, нет, а от перекрёстка автомобиль находился в 10 метрах. Гаишник с ней не согласился и потребовал от неё прищурить глаз – чтобы она посмотрела, на что «глядит» багажник машины. Ввиду того, что «глядел» он непонятно куда – в том месте находилась площадка для машин (перед башней Врангеля), – определить однозначно, нарушено было правило парковки или нет, было невозможно.

Попыталась автомобилистка попросить, чтобы машину её не увозили, поскольку имела возможность тут же на месте устранить причину задержания, уехав со спорного места. Однако в этой просьбе ей было отказано с объяснением, что эвакуатор уже вызван, и его работу нужно оплачивать.

В ходе разговора инспектор ДПС не представился, а также не стал составлять протокол о нарушении правил стоянки. Он заявил, что этот документ она получит в УГИБДД на ул.Черняховского, и там же ей дадут разрешение забрать машину со штрафной стоянки. Пришлось подчиниться. Несмотря на то, что автомобилистка написала в постановлении, что она не согласна с вынесенным решением, ей всё же было предложено заплатить штраф и ехать на ул.Гагарина, чтобы забрать свою машину со штрафстоянки. Там гражданка была вынуждена заплатить за эвакуацию 1550 рублей. В момент получения машины ей вручили протокол задержания ТС. В нём она увидела запись о двух понятых, которых не было во время разговора с инспектором. Кроме того, обнаружила, что одна дверь помята.

Возмущённая таким беспределом Бахманова обратилась в суд с исковым заявлением о том, что её права нарушены и с неё незаконно взысканы деньги. В качестве своего защитника в суд она пригласила известного юриста, председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгия Румянцева.

Незаконное поведение гаишника

На суде выяснилось, что действиям инспектора ГИБДД, лейтенанта Михаила Павленко, сопутствовало множество нарушений закона, о чём сообщил Георгий Румянцев.

Во-первых, инспектор не имел права задерживать и отправлять машину на штрафную стоянку в присутствии автовладельца.

Во-вторых, он был обязан составить протокол задержания транспортного средства на месте. Однако этот документ был выдан лишь на штрафной стоянке.

В-третьих, протокол должен был быть подписан двумя независимыми понятыми. Однако в их роли выступили водители эвакуаторов Кораблёв и Королёв, которых независимыми никак не назовёшь, так как они заинтересованы в выполнении работ по эвакуации автомобилей. К тому же на месте задержания машины Бахмановой находился только один водитель, а второй отсутствовал. Подлог в документе – налицо.

В-четвёртых, после того, как автомобилистка выразила несогласие с постановлением гаишника, дело должно было быть направлено в группу административной практики, где Бахманова смогла бы высказать свои возражения и привести необходимые доводы. То есть ей не была предоставлена возможность воспользоваться своими гражданскими правами.

В-пятых, в постановлении не указано конкретно, в чём заключалось нарушение ПДД. А это могли быть стоянка под запрещающим знаком, стоянка на перекрёстке и др.

В-шестых, в качестве обоснования своего решения гаишник предъявил фото, указывающее на то, где находилась машина Бахмановой в момент задержания. Однако на снимке фигурировал лишь автомобиль ГИБДД.

Подводя итог многочисленным нарушениям со стороны инспектора ГИБДД Павленко, Георгий Румянцев заявил в ходе судебного заседания, что задержание автомобиля Бахмановой произошло со многими нарушениями, а доказательства её вины собраны с нарушениями закона и поэтому не могут быть приняты судом.

Судья Ленинградского района И.В.Сушков согласился с приведёнными доводами и вынес решение о признании транспортировки автомобиля на штрафную стоянку незаконной, так как она была выполнена в присутствии автовладельца, а также отменил постановление ГИБДД о привлечении Бахмановой к административной ответственности в связи с нарушением процессуальных норм.

Дело закончилось в пользу пострадавшей. Теперь она намерена вернуть несправедливо взысканные с неё штраф, оплату услуг по эвакуации машины, а также компенсировать ущерб, нанесённый её автомобилю.

Странной в этой истории выглядит позиция УВД Калининградской области, куда обратилась с жалобой Бахманова. В ответ ей пришла отписка: мол, нарушений закона не установлено. И это при таком их большом количестве!

(c) Автосфера


--------------------
Самое страшное слово в ядерной физике - это слово "упс"


Дата: 20.07.07 10:36:14
Rust
Safety Car Driver




Сообщений: 774
Город: 116RUS
#118453  Re: ГАИшный беспредел | Редактировать | Цитировать | Ответ в приват

Борьба с «радаром» не проходит даром... когда этот прибор приобретает законные права!
Какой русский не любит быстрой езды! Но на его пути часто встают гаишники с радаром, которые возникают из ниоткуда и, ссылаясь на показания прибора, обвиняют в превышении скорости. А дальше – протокол и штраф. Но не всегда! Если радар не имеет свидетельства о поверке, то показания его не стоят и ломаного гроша.

Операция «Провокация»
Как рассказал директор Калининградского центра стандартизации и метрологии Игорь Белов, лет пять назад за превышение скорости (по крайней мере, об этом свидетельствовали показания радара) инспектором ГИБДД был остановлен тогда ещё рядовой сотрудник местного отделения Госстандарта (ныне – КЦСМ) Александр Кочетков.

Мужчина не растерялся и попросил у инспектора некое «свидетельство о поверке» — документ, подтверждающий исправность радара и достоверность его показаний. В ответ была предъявлена бумага, оказавшаяся нелегитимной.

Дело в том, что ещё в 1993 году, то есть за несколько лет до инцидента, был утверждён Федеральный закон об обязательной периодической поверке всех средств измерения, которая включает целый комплекс технических мероприятий. Но тогда в нашей области ещё не было аккредитованного органа, который бы выдавал соответствующие бумаги, и Госавтоинспекция решала этот вопрос на одном военном заводе по ремонту электронной аппаратуры. Там за энную сумму стражам дорожного порядка выписывали документы, не имея при этом ни соответствующих полномочий, ни аппаратуры для поверки радаров.

Вот и решил господин Кочетков, что называется, создать прецедент и подал в суд. Буква закона для Фемиды оказалась весомее «показателей скорости», полученных инспектором ГИБДД.

Проиграв суд, Госавтоинспекция задалась соответствующим вопросом: кто, в таком случае, может выдать «правильный» документ на измерители скорости?

Хоть ПОВЕРьте, хоть ПРОВЕРьте…
Калининградский центр стандартизации и метрологии закупил два испытательных стенда, обучил инженера и получил у Ростехрегулирования соответствующую аккредитацию на поверку электронных средств измерения, в том числе и радаров.

Как проходит поверка радаров, рассказал и показал Владимир Николаевич Воробьёв, ведущий инженер по метрологии, руководитель отдела надзора за госстандартами и обеспечением единиц измерения КЦСМ.

User-Posted Image (tm)
После поверки на радар ставится пломба (1) и дата (2)

Итак, радар вставляется в устройство, по виду напоминающее системный блок компьютера – имитатор скорости «ИС-24». В приборе задаётся определённая скорость – например, 100 км/ч, а в радаре – норма, которая не должна быть превышена, например, 60 км/ч. Исправный измеритель определяет скорость и реагирует на её превышение соответствующим «пищанием». Остаётся только проверить частоту измерительного аппарата, чтобы его работа не мешала другим объектам – для этого в лаборатории имеется отечественный частотомер.

Если все эти технические «процедуры» заканчиваются успешно, на радар выписывается «свидетельство о поверке», в которое внесены номер измерительного прибора и его серия, а также срок его эксплуатации (1 год – до следующего контроля).

Радар в кустах

User-Posted Image (tm)
Копию такого документа должен иметь при себе инспектор ГИБДД, когда останавливает за превышение скорости

По словам Владимира Воробьёва, в его лабораторию радары Госавтоинспекции поступают, как правило, партиями – по 5-7 приборов. Стоимость обязательной ежегодной поверки одного измерительного прибора и выдачи свидетельства обходится УГИБДД в 900 рублей.

Сегодня местные инспекторы ГАИ пользуются в основном приборами «Искра» с частотой 24 ГГц – их погрешность при определении скорости машины составляет максимум 2 км/ч. Таких «агрегатов» в области около 250, говорит инженер. Есть, правда, ещё несколько «Соколов» — эти аппараты поновее, с меньшей частотой (10,5 ГГц), и погрешность их в 2 раза меньше. Максимальная скорость, которую могут измерить такие приборы, составляет 180-240 км/ч – в зависимости от модели.

Кстати, после поверки на радар ставится специальная пломба – с датой. В случае ремонта, который у нас производит фирма «Парус» по лицензии, полученной от питерского производителя ООО «Симикон», пломба эта срывается, а значит, будет необходима новая поверка. В противном случае показания прибора будут считаться недействительными.

Хорошая это бумага – свидетельство о поверке. На дороге случаи бывают всякие – иной раз нарушителем закона может выступить не водитель, а сам инспектор, который, выныривая из кустов, останавливает Вашу машину и, держа в руке радар, сообщает пренеприятнейшее известие. Если Вы уверены, что скоростной режим не нарушен, задайте милиционеру простой вопрос: «А Ваш прибор прошёл поверку?» Не исключено, что проблема исчезнет так же быстро, как появилась.


--------------------
Самое страшное слово в ядерной физике - это слово "упс"


Дата: 30.07.07 10:21:17
Стр.: [ 1 ]

Ответить Новая тема Голосование
БЫСТРЫЙ ОТВЕТ:
В ИЗБРАННОЕ
Распечатать
Атрибутика McLaren - Футболки, рубашки поло, наклейки
Атрибутика McLaren - Футболки, рубашки поло, бейсболки, наклейки-значки


Auto TOP-100 Counter Рейтинг@Mail.ru    
v. 1.0.8