2007 FORMULA 1 United States Grand Prix 15 - 17 июня 2007 года
Итак, не утихли еще обсуждения драматичной гонки в Монреале, как команды уже переехали в США, страну гамбургеров и кантри.
Теперь от гонки в Индианаполисе многие ожидают продолжения победной серии Льюиса Хэмилтона, а в стане красных - реабилитации за не слишком удачную гонку.
Как повернется колесо фортуны на этот раз - узнаем уже в воскресенье!
Гран-При США, Индианаполис, Indianapolis Motor Speedway
Одна из самых старых и легендарных гоночных трасс была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана, строительство заказал консорциум местных бизнесменов, которым хотелось получить удобный тестовый полигон для молодой автомобильной промышленности. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище "кирпичница" трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3 миллионов кирпичей, громадные кучи песка и других строительных материалов. 400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. В 1961 году трек был полностью заасфальтирован, и с тех пор о "кирпичнице" напоминает лишь узкая полоска у стартовой прямой.
Гонка "500 миль Индианаполиса" была частью Формулы 1 в пятидесятые годы, но в зачет ее не включали, поскольку на старт выходили, в основном, американские гонщики. Первый настоящий Гран При США прошел не здесь, а в Себринге, в 1959-м и выиграл его Брюс Макларен, бывший самым молодым победителем Гран При в истории чемпионата, пока Фернандо Алонсо не украл у него этот титул в Венгрии, в 2003-м.
Легендарную "500 миль Индианаполиса" выигрывали многие гонщики Формулы 1 - Джим Кларк, Грэм Хилл, Жак Вильнев и Хуан-Пабло Монтойя, в 2003-м выиграл ее спортивный директор BAR Жиль де Ферран, заявивший после победы об окончании спортивной карьеры.
За свою историю автодром имел трех владельцев и после войны перешел в руки семейства Хульман/Джордж, которое управляет им и поныне. Тони Джордж и стал инициатором возвращения Формулы 1 в Соединенные Штаты, говорят модернизация автодрома для проведения Гран При обошлась в 75-100 миллионов долларов. Новая трасса включала в себя часть знаменитого овала - фактически самый длинный поворот в чемпионате, но машины Формулы 1 едут по нему в другую сторону, чем в американских сериях. Работы были закончены в 2000-м, и в том же году Индианаполис принял у себя Гран При США, которую выиграл Михаэль Шумахер.
В сезоне 2005 года единственная американская гонка сезона закончилась скандалом. Из-за проблем с нестабильностью резины Michelin к боковым нагрузкам бэнкинга перед квалификацией руководство шинной компании рекомендовало командам не принимать участие в гонке. После почти суточного обсуждения проблемы команды вынуждены были последовать совету шинников и, проехав формировочный круг, вернулись в боксы. В гонке стартовали лишь клиенты Bridgestone - шесть пилотов трех команд - Ferrari, Jordan и Minardi, в том же порядке и финишировавшие.
Михаэль Шумахер выиграл гонку, эта победа стала единственной для немца в 2005-м, а Формула 1 проиграла. Популярность чемпионата в Штатах и без того была невысокой, а тут, на глазах собравшихся семь команд из десяти отказались выйти на старт. Разумеется, потом были извинения, судебные процессы по искам, поданным недовольными болельщиками, и уверения в том, что годом позже все обязательно пройдет нормально. Компания Michelin компенсировала расходы болельщиков, купивших билеты на Гран При США и предложила им 20 тысяч бесплатных билетов на гонку в 2006-м.
В Индианаполисе длинный профилированный поворот противопоставлен медленной части трассы, проложенной внутри стадиона, так что командам придется искать компромисс при настройке машины. С одной стороны меньший угол атаки антикрыльев обеспечивает большую скорость на прямой, с другой - уменьшает сцепление с трассой на стадионе, поэтому команды обычно начинают со средних значений, постепенно уменьшая их до того, момента, когда машина еще держится в медленных поворотах.
На стадионе гонщикам помогут оптимальные настройки трекшн-контроля, нагрузка на тормоза здесь относительно невелика, а вот требования к надежности и мощности моторов весьма серьезные. На бэнкинге гонщики около 22 секунд едут с полностью нажатой педалью газа, а потом мотору не хватает охлаждения в медленных поворотах.
Длина круга: 4,192км
Количество кругов: 73
Дистанция гонки: 306,016 км.
Рекорд круга: 1:10,399 (Р. Барикелло, Ferrari, 2004)
Победители последних лет:
2001 М. Хаккинен McLaren
2002 Р. Баррикелло Ferrari
2003 М. Шумахер Ferrari
2004 М. Шумахер Ferrari
2005 М. Шумахер Ferrari
2006 М. Шумахер Ferrari
15 июня, пятница
18:00-19:30 практика 1
22:00-23:30 практика 2
16 июня, суббота
18:00-19:00 практика 3
21:00-22:00 квалификация
17 июня, воскресенье
21:00 гонка
Время московское!
-------------------- Лучше всего умеют слушать те люди, рядом с которыми лучше не болтать.
Круг по автодрому Индианаполис вместе с Педро де ла Росой
Педро де ла Роса, тест-пилот команды Vodafone McLaren-Mercedes:
"Indianapolis Motor Speedway – очень хорошая трасса для обгонов. Возможно, это один из лучших автодромов, на котором, если ты имеешь быструю машину, можно легко обгонять на торможении перед первым поворотом. Здесь есть невероятно длинная прямая, начинающаяся от выхода из 11-го поворота, который проходится на второй передаче.
Затем пилоты быстро переключаются на третью и далее до седьмой, и уже потом следует долгий период полного открытия газа – 23 секунды. Поэтому если машина быстра и имеет хорошее сцепление с трассой на выходе из 11-го поворота, то обгон на торможении перед первым поворотом – дело техники.
Не могу назвать эту трассу одной из своих любимых, в основном потому, что никогда не финишировал здесь. В Индианаполисе есть огромная разница между высокоскоростными прямыми с бэнкингом и внутренней частью трассы, представленной исключительно медленными поворотами. Трасса не обладает ритмом и плавностью других автодромов. Она весьма коварна, особенно внутренняя ей часть, в частности повороты 7-й, 8-й, 9-й и 10-й, все – низкоскоростные.
Многие повороты проходятся на первой передаче, к примеру, 9-й и 10-й, и в сущности все, что требуется от пилота в них – это сбросить по максимуму скорость и жестко атаковать поребрики. В любом случае, зрителям должна понравиться гонка здесь, ибо квалификация на Indianapolis Motor Speedway не так важна, как в Монако".
-------------------- Лучше всего умеют слушать те люди, рядом с которыми лучше не болтать.
Рон Деннис: "В данный момент мы сильно уступаем Феррари, но работа над совершенствованием болида не прекращается. Мы пытаемся сократить отставание и планируем приблизится к нашим соперникам ближе к концу чемпионата."
(с)формула-рэсинг.ру
-------------------- Чего не надо делать - не делай, даже в мыслях!
Рон Деннис: "В данный момент мы сильно уступаем Феррари, но работа над совершенствованием болида не прекращается. Мы пытаемся сократить отставание и планируем приблизится к нашим соперникам ближе к концу чемпионата."
(с)формула-рэсинг.ру
Ну ты что, дядьку Рона не знаешь, что ли?
Грамотная дезинформация!!!
-------------------- Лучше всего умеют слушать те люди, рядом с которыми лучше не болтать.
Рон Деннис: "В данный момент мы сильно уступаем Феррари, но работа над совершенствованием болида не прекращается. Мы пытаемся сократить отставание и планируем приблизится к нашим соперникам ближе к концу чемпионата."
(с)формула-рэсинг.ру
Ну ты что, дядьку Рона не знаешь, что ли?
Грамотная дезинформация!!!
бугагага))) повелся)))
-------------------- Чего не надо делать - не делай, даже в мыслях!
как я понял болиды феррари и макларен сейчас одинаковы по скорости.
вся разница заключается в надёжности и в резине.
надёжность у маков невероятная, в этом сезоне только хэм, алонсо и хэкки не имели механический проблем по вине команды.
а вот резина...алонсо не умеет ездить на харде и экономить резину, а феррари не умеют ездить на супер софте.
лидера сейчас 4, но Ник и БМВ в целов, могут на эту 4 четвёрку сильно повлиять.
Last edited by: RON on 13.06.07 19:46:24
-------------------- «Слишком много людей ломаются, даже не подозревая о том, насколько близко к успеху они были в тот момент, когда упали духом»
(Томас Эдисон)
-------------------- «Слишком много людей ломаются, даже не подозревая о том, насколько близко к успеху они были в тот момент, когда упали духом»
(Томас Эдисон)
спокойно - в Индианаполисе у всех новые движки. Блин, исчо раз обращаю внимание - в этом сезоне есть ограничение по оборотам, но Маки имеют премущество около +50 лошадок.... Шаманы, блин... и шо длинные кривые, что короткие прямые - нашим все по пит-стопу... А вот бумеры ферров могут и прижать.. Бурантино оклемается и, если таки продолжит гоняться, то может и почудить не хуже Ника. Если обломается, то, лично я, его пойму и обижаться не буду. Короче, всем запастись пивом, шампанским и прочим топливом на уйк-енд.
p.s. А MAD-MAX все еще молчит....
Originally posted by oldDriver
но Маки имеют премущество около +50 лошадок....
-------------------- «Слишком много людей ломаются, даже не подозревая о том, насколько близко к успеху они были в тот момент, когда упали духом»
(Томас Эдисон)
Originally posted by oldDriver
спокойно - в Индианаполисе у всех новые движки. Блин, исчо раз обращаю внимание - в этом сезоне есть ограничение по оборотам, но Маки имеют премущество около +50 лошадок...
это же где ты такое вычитал?*или подсчитал, или еще что/, теряюсь в догадках*
-------------------- Кими Райкконен-чемпион 2007 года*формула 1*
Дани Педроса-вице чемпион 2007 года *MOTO GP*
с дополнительными 50 у нас бы было 18*6=108 очков, а не 88
-------------------- «Слишком много людей ломаются, даже не подозревая о том, насколько близко к успеху они были в тот момент, когда упали духом»
(Томас Эдисон)
для 100% победы в чемпионате(сезон 2007) надо набрать 17(этапы)*18(очки за дубль)/2+1=154очка. 154/18=8,5555, т.е 9 дублей.
ну или совсем очевидно 17/2 дублей плюс одно очко.
у нас уже есть 88 очков, т.е почти 5 дублей(88/18=4,88). для победы нам нужно ещё (154-88)/18=3,66дубля или 3 дубля и 12 очков(т.е ещё одна канада).
всё правильно посчитал: 3,66+4,88=8,55.
а ваще всё неверно, ведь красные тоже набирают очки...
Last edited by: RON on 14.06.07 14:01:51
-------------------- «Слишком много людей ломаются, даже не подозревая о том, насколько близко к успеху они были в тот момент, когда упали духом»
(Томас Эдисон)
здорово, маки за треть сезона набрали очков на пол-титула, ещё 6 гонок...и титул наш...тьфу-тьфу-тьфу.
в феррари должна быть паника по-этому поводу
-------------------- «Слишком много людей ломаются, даже не подозревая о том, насколько близко к успеху они были в тот момент, когда упали духом»
(Томас Эдисон)
Originally posted by oldDriver
Бурантино оклемается и, если таки продолжит гоняться, то...
Нога сломана, если я правильно помню. А это практически дисквал на пару месяцев.
Да к счастью, ноги целы - его в понедельник уже выгнали из больницы, причем он вроде как собственноручно урулил на Х5 Рвется в Инди. Сегодня в 16.00 с него снимут исподнее и будут показывать старику Уоткинсу - если прокатит, пустят за руль
-------------------- Я с сожалением вынужден считать, что НЫНЕШНЯЯ команда МакЛарен - контора с подмоченной репутацией и приличному испанскому человеку там не место
If you wanna win - get the finn! (c)
Originally posted by russian
он же на пенсию ушёл?
Оттуда не уходят, оттуда могут только выгнать
Не, я могу обшибаться, но вроде как именно Уоткинс остается главным в медкомиссии и его вчера в новостях называли, как определяющего сегодня судьбу Куба.
-------------------- Я с сожалением вынужден считать, что НЫНЕШНЯЯ команда МакЛарен - контора с подмоченной репутацией и приличному испанскому человеку там не место
If you wanna win - get the finn! (c)
Originally posted by RON
для 100% победы в чемпионате(сезон 2007) надо набрать 17(этапы)*18(очки за дубль)/2+1=154очка. 154/18=8,5555, т.е 9 дублей.
ну или совсем очевидно 17/2 дублей плюс одно очко.
у нас уже есть 88 очков, т.е почти 5 дублей(88/18=4,88). для победы нам нужно ещё (154-88)/18=3,66дубля или 3 дубля и 12 очков(т.е ещё одна канада).
всё правильно посчитал: 3,66+4,88=8,55.
ААААААААААААА!
Моя крыша щас рууухнеет!!!
-------------------- Лучше всего умеют слушать те люди, рядом с которыми лучше не болтать.
Originally posted by RON
для 100% победы в чемпионате(сезон 2007) надо набрать 17(этапы)*18(очки за дубль)/2+1=154очка. 154/18=8,5555, т.е 9 дублей.
ну или совсем очевидно 17/2 дублей плюс одно очко.
у нас уже есть 88 очков, т.е почти 5 дублей(88/18=4,88). для победы нам нужно ещё (154-88)/18=3,66дубля или 3 дубля и 12 очков(т.е ещё одна канада).
всё правильно посчитал: 3,66+4,88=8,55.
ААААААААААААА!
Моя крыша щас рууухнеет!!!
+1. и что самое интересное - у него все сходится!
-------------------- Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный опыт.
Originally posted by RON
для 100% победы в чемпионате(сезон 2007) надо набрать 17(этапы)*18(очки за дубль)/2+1=154очка. 154/18=8,5555, т.е 9 дублей.
ну или совсем очевидно 17/2 дублей плюс одно очко.
у нас уже есть 88 очков, т.е почти 5 дублей(88/18=4,88). для победы нам нужно ещё (154-88)/18=3,66дубля или 3 дубля и 12 очков(т.е ещё одна канада).
всё правильно посчитал: 3,66+4,88=8,55.
ААААААААААААА!
Моя крыша щас рууухнеет!!!
от таких уровнений и моя ща рухнет
-------------------- Людям с неустойчивой психикой просьба за McLaren не болеть!