Originally posted by BruceM
"Ван дер Мерве (уже в качестве полноценного воспитанника BAR) в начале октября на соляном озере Бонневиль попытается доказать, что боевая машина Формулы 1 способна пройти мерную милю со скоростью 400 км/ч. Наверное у него получится - в Монце в начале сентября была зафиксирована скорость 370 км/ч."(с)
Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."
28.09.2005. GP2005.com
Вопрос: Ваши проблемы в начале сезона были связаны с появлением электроники, которую вы не использовали прежде?
Жак Вильнев: Большая часть моей карьеры прошла вообще без электроники. Когда я пришел в Формулу 1 команда подстроила свои системы под мою манеру управления машиной, то тогда они носили вспомогательный характер, а не ключевой, как год назад, когда я вернулся. Удивительно, я почувствовал себя пассажиром, а не гонщиком и не сразу нашел подход к этой философии. Мне понадобилось время, чтобы привыкнуть к машине, команде - чтобы привыкнуть к моему стилю, к тому, что мне нужно от настроек. Ситуация была сложной, мы ведь почти не проводили тестов, а 20-ти кругов на свободных заездах было недостаточно. С крупной командой на это ушел бы месяц - гонка и несколько частных тестов, а так пришлось пять или шесть гонок ждать, пока все наладится.
Вопрос: У вас с Фелипе разный стиль, он технику не жалеет и буквально закидывает заднюю часть машины в поворот. Вы по-разному настраиваете машину или его настройки все же помогли вам разобраться с проблемами?
Жак Вильнев: Разница в настройках есть, я всегда иначе настраивал машину, чем мой партнер по команде. Я аккуратнее, нежнее отношусь к машине, а он нашел общий язык с электроникой, которая прощает агрессию, вы можете просто повернуть руль и нажать на газ, остальное автоматика сделает сама.
Вопрос: К удовольствию Фернандо Алонсо, кажется он очень хорош на этих машинах...
Жак Вильнев: Да, Фернандо и его машина подходят друг другу, она ведет себя именно так, как ему нужно. А я надеюсь на то, что еще буду гоняться в чемпионате, когда из него уйдет электроника. Но даже с электроникой на моей машине меньше изнашивается резина и она не так много потребляет топлива, как у Фелипе. Гонщик все же на что-то влияет...
Вопрос: Я обсуждал этот вопрос с Оливье Панисом, когда два года назад в FIA планировали убрать электронику из Формулы 1. Тогда он сказал, что с нетерпением ждет этого момента, поскольку сразу получит преимущество над молодыми гонщиками...
Жак Вильнев: Да, конечно. Все, кто пришел в Формулу 1 до появления электроники, очень точно входили в поворот, они должны были ехать быстро без всякой автоматики. Тогда не так много работали на тестах и гонщик действительно должен был быть быстр и точен, чтобы гоняться в Формуле 1. Сейчас так много работают на зимних тестах, что новичок начинает чемпионат, пару раз заочно проехав его на тестах, а электроника ловко маскирует ошибки в управлении машиной. Она помогает всем без исключения, но хорошим гонщикам меньше, чем остальным. Когда ее запретят, многие будут удивлены!
Вопрос: У Фелипе более резкий стиль, но вероятно это помогает ему быстрее прогревать резину, для многих это стало настоящей проблемой в этом сезоне...
Жак Вильнев: Верно, у меня проблем с прогревом резины было больше, но в середине сезона, когда я стал принимать участие в работе с шинниками, это отличие исчезло. Я заметил, что последнее поколение гонщиков, пришедших из F3000, обладают подобны стилем, вероятно он идеален в обращении с машинами этого чемпионата. С приходом в Формулу 1 они ничего не меняют, а наоборот - машину приспосабливают под их стиль.
Вопрос: Вы выступали за рулем многих машин, давно знакомы с Формулой 1, что вы думаете о предложении Макса Мосли, который хочет заглянуть в будущее Формулы 1 через компьютерное моделирование и количественное ограничение прижимной силы?
Жак Вильнев: Прижимную силу сложно изменить в количестве Ньютонов, для этого потребуется очень точная техника, но зачем усложнять то, что на самом деле просто? Если две машины имеют равное количество прижимной силы, то на максимальной скорости эффективнее та, у которой больше небольших антикрыльев, но у этой идеологии есть одно слабое место - машины гоняются не в идеальном воздушном потоке. Современные машины Формулы 1 выглядят весьма забавно, на каждой 20000 небольших крылышек, которые помогают на прямой, но они становятся совершенно бесполезны, стоит вам попасть в воздушный поток позади другой машины. Потеря прижимной силы огромна, по сравнению с машиной, у которой всего два небольших антикрыла - сзади и спереди. Все меры по снижению прижимной силы, которые были приняты в последнее время, осложнили управление машиной, когда вы оказываетесь в воздушном потоке соперника. Решение мне видится очень простым - моноплан и никаких дополнительных крылышек.
Вопрос: Что вы думаете о переходе Формулы 1 на восьмицилиндровые моторы?
Жак Вильнев: Не могу сказать, что горячо поддерживаю эту идею, мы вернемся к мощности мотора, образца 1996 года, но у него не будет былой гибкости, управляемости, а ведь нам надо по-прежнему ехать быстро. Скажу вам, это будет непросто. Одна команда остается с V10 и даже ограниченная версия этого мотора сделает их непобедимыми на выходе из поворотов в Монако! На старте тоже возможны проблемы. Для того, чтобы гонка была интересной, достаточно хорошего вращательного момента и небольших оборотов, а вместо этого мы получим 20000 или больше оборотов в минуту при полном отсутствии мощности на первой передаче. Мне эта идея не нравится.
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Originally posted by Sudden
Жак Вильнев об электронике
Quote:
Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."
28.09.2005. GP2005.com Одна команда остается с V10 и даже ограниченная версия этого мотора сделает их непобедимыми на выходе из поворотов в Монако! На старте тоже возможны проблемы.
....э-э-э-э????Это он о чём???Чё за хитрозадая команда такая???
-------------------- Кто болеет за McLaren,в цирке не смеётся!(с)BruceM
Шумахер - величайший читор Ф1,но гонять умеет...(с)skotty
Originally posted by Bartus
....э-э-э-э????Это он о чём???Чё за хитрозадая команда такая???
Как вроде, нищим командам позволят не использовать 8-ки, а "соответственно" придушить свои 10-ки. Типа дешевле.
В таком случае предлагаю просто вывернуть пару свечек из головок.
Originally posted by Bartus
....э-э-э-э????Это он о чём???Чё за хитрозадая команда такая???
RBR - Junior или иначе Экс-Минарди...
-------------------- Берегите мужчин - у них очень тяжелая жизнь: юношеские комплексы и метания, затянувшийся инфантилизм плавно переходят в кризис среднего возраста, коий продолжается до момента наступления старческого слабоумия.
товарищи, кто точно подскажет, что это за конструкция?
А мне почему-то кажется; может это печь для обработки карбона.
-------------------- Каждая ложь преследует вполне конкретную цель, и когда эта цель достигнута, можно, хлопая глазами, признаться: «Ну да, наврали мы. Извините уж». (О.Кашин)
Originally posted by BruceM
"Ван дер Мерве (уже в качестве полноценного воспитанника BAR) в начале октября на соляном озере Бонневиль попытается доказать, что боевая машина Формулы 1 способна пройти мерную милю со скоростью 400 км/ч. Наверное у него получится - в Монце в начале сентября была зафиксирована скорость 370 км/ч."(с)
Кхе-кхе... они идею отложили, но в итоге воплотили:
Quote:
Тест-пилот команды БАР Алан ван дер Мерве за рулем болида образца 2005 года со специальной навесной аэродинамикой развил скорость 415 км/ч на полотне аэродрома Мохаве в Калифорнии, установив тем самым неофициальный мировой рекорд скорости для машин такого класса.
товарищи, кто точно подскажет, что это за конструкция?
это огромный перевернутый мусорный бачок
-------------------- «Деньги освобождают от необходимости делать вещи, которые вы не любите. А поскольку я почти ничего не люблю делать, деньги для меня всегда кстати» (c)
Граучо Маркс
Originally posted by LeoMac
товарищи, кто точно подскажет, что это за конструкция?
А мне почему-то кажется; может это печь для обработки карбона.
Я тоже сперва подумал про печь (стены толстые). Но потом не смог представить себе, зачем надо в печь засовывать целый болид. Обжигаемые детали не больше метра-полутора, мне кажется.
Просто термокамера для проверки работоспособности в условиях жары? но без динамики воздуха это не надо. Да и аэродинамическая труба должна уметь нагревать воздух. Кстати, трубой это просто быть не может.
Барокамера? нафига бы надо...
А вот сканирование полного болида для компьютерного моделирования... Опять же почему не сделать это на уменьшенной копии...
Больше всего конструкция напоминает рентгеновский аппарат.
Подозреваю, что это - для того, чтобы выявить скрытые дефекты, не разбирая болид.
А вообще есть уверенность, что это имеет отношение к болидам?
Зачем в рентген камере делать столь мощные стены и двери?
Но возможно это и рентген аппарат для просвечивания целостности деталей.
А может печь, ведь в центре не только болиды ф-1 строят, но ведь и Мерседес SLR
а для обработки кузова нужна большая печечка.
Может это многофункциональная вещица…..
-------------------- Каждая ложь преследует вполне конкретную цель, и когда эта цель достигнута, можно, хлопая глазами, признаться: «Ну да, наврали мы. Извините уж». (О.Кашин)
Originally posted by WMA
Может это многофункциональная вещица…..
угу, в нем можно еще и лаваши печь
-------------------- "ХПМ, возможно, имеет сложный характер, но с другой стороны - он очень дружелюбен. Он улыбается, когда выигрывает - это здорово. Он - яркая личность, индивидуальность - и это не позволяет ему соответствовать стилю McLaren" (с) Эдди Джордан
Originally posted by WMA
Зачем в рентген камере делать столь мощные стены и двери?
Но возможно это и рентген аппарат для просвечивания целостности деталей.
А может печь, ведь в центре не только болиды ф-1 строят, но ведь и Мерседес SLR
а для обработки кузова нужна большая печечка.
Может это многофункциональная вещица…..
Мощные стены нужны для задержки жёсткого излучения.
Для этого же делается дополнительно тостая стена для защиты оператора от прямых лучей.
Преимущественно в составе стены должен быть свинец.
Originally posted by WMA
Зачем в рентген камере делать столь мощные стены и двери?
Но возможно это и рентген аппарат для просвечивания целостности деталей.
А может печь, ведь в центре не только болиды ф-1 строят, но ведь и Мерседес SLR
а для обработки кузова нужна большая печечка.
Может это многофункциональная вещица…..
Мощные стены нужны для задержки жёсткого излучения.
Для этого же делается дополнительно тостая стена для защиты оператора от прямых лучей.
Преимущественно в составе стены должен быть свинец.
Ну, в общем, то да.
Такие толстые стены могут защищать либо от радиации или от температур.
Я тут еще слыхал, что если это печечка для карбона, то она работает по принципу микроволновки или основана на каких-то ионах. (Точно утверждать не могу это предположение)
-------------------- Каждая ложь преследует вполне конкретную цель, и когда эта цель достигнута, можно, хлопая глазами, признаться: «Ну да, наврали мы. Извините уж». (О.Кашин)
Originally posted by WMA
Может это многофункциональная вещица…..
угу, в нем можно еще и лаваши печь
Универсальный хозяйственный прибор; комбайн кухонный и стиральная тачка и микроволновка и духовка, а хочешь носки суши.
А вообще так можно много гадать, что это за тазик надо Рону позвонить и спросить. Кто не будь его телефон знает а?
-------------------- Каждая ложь преследует вполне конкретную цель, и когда эта цель достигнута, можно, хлопая глазами, признаться: «Ну да, наврали мы. Извините уж». (О.Кашин)
устройство представляет собой автоклав для "выпечки" монокока под большим давлением.
А я был близок к правде.....
А поподробней...
-------------------- Каждая ложь преследует вполне конкретную цель, и когда эта цель достигнута, можно, хлопая глазами, признаться: «Ну да, наврали мы. Извините уж». (О.Кашин)