Цитата
Аха, и на всякой фигне не ездим
, тока на танке, и Т-90...........
Вопрос, может ты в курсе, почему на Т-90, решили вдруг газовую турбину поставить?
На самом деле, газотурбинные двигатели ставятся только на модификацию, выпускаемую на Нижнетагильском заводе. И то их не много.
Спор о том, что лучше - дизель или ГТД, ведется давно. Есть плюсы и минусы у каждого варианта.
Например, по экономичности танковый газотурбинный двигатель существенно уступает традиционному танковому дизельному двигателю: удельный расход топлива двигателя Т-72Б составляет 180 г/л.с.-ч, а газотурбинного двигателя танка Т-80У - 225 г/л.с.-ч. Танк с газотурбинным двигателем в сравнении с танком с дизельным двигателем имеет значительно больший путевой расход топлива, из-за чего запас хода (по дорогам, без запасных топливных баков) у дизельного танка Т-72 составляет 480 км, а у газотурбинного танка Т-80У - лишь 335 км. Кроме того, лопатки турбины при движении по запыленной и грязной местности, или передвижении в колоннах, загрязняются, что может привести к выходу из строя. Поэтому ГТД требует регулярной очистки.
Вместе с тем, дизельные двигатели больше по габаритам, что ведет к увеличению объемов моторного отсека, а это приводит к необходимости удлинения корпуса, ввода дополнительной пары опорных катков ходовой части, удлинения гусеничных лент, что в итоге увеличивает общую массу танка.
То есть, по массогабаритным параметрам дизель уступает газовой турбине. Эта уступка растет по мере повышения мощности двигателя.
Однако, при выборе основного боевого танка для своих армий все страны, где проводился танковый тендер в начале 2000-х годов, предпочтение отдали боевым машинам с дизельным двигателем. Даже на турецкий тендер допускался американский танк М1А2 \"Абрамс\" не с газотурбинным двигателем, а с дизельным. А на американском танке М1А1 \"Абрамс\", выбранном австралийской армией, будет произведена замена двигателя на дизельный.