Поюзав машины с Механикой (Getz, Fiesta) и Автоматом (Peugept-307), поделюсь впечатлениями:
Автомат
+
в пробках очччень удобный. В режиме Drive машина тихонечко катится сама без нажатия на педаль газа, поэтому в пробках стоять - есть некоторая доля удовольствия - просто держишь тормоз, когда надо тронуться - отпускаешь его, машинка катится сама.
+ Если в машине установлен кондиционер - потеря мощности двигателя ощущается меньше - не факт, ИМХО, по личным ощущениям.
+ Внимания на управление машиной уходит меньше, тем самым, то самое внимание можно направить и в другие русла
Например - на дорогу
-
Гораздо бОльший расход топлива, чем у механики,
нет возможности экономии топлива.
-
Дорогостоящий ремонт. Если сломался автомат - то ты, брат, конкретно попал.
-
Прогрев машины зимой дольше, нужно кроме двигателя прогревать и масло в коробке.
-
Обгон на трассе сложнее.
? Говорят, что автомат надежнее... Честно говоря, не знаю, не сталкивался с таким, чтобы ломалась механика.... Тьфу-тьфу-тьфу. Машины были новые.
Механика
+ Более экономичный расход топлива. Расход топлива можно экономить в зависимости от стиля вождения (например, нажал сцепление и катишься с горки) - коробка отключается - двигатель на холостых => расход меньше), на автомате такое делать нельзя (Хотя, если хошь недолгую жизнь коробкаи, можно, конечно, включить нейтраль и также кактиться - но это конкретно губит автомат - так что не стОит).
- Если учесть, что ты можешь нормально ездить на механике, то минусов нет, за исклчением отсутствия некоторых маленьких удовольствий, по сравнению с автоматом, которые ИМХО незначительны.
Личные ощущения от вождения.
Пересев с механики на автомат я понял, что некоторые вещи в управлении авто зависят не от меня, как хотелось бы... Т.е. мне нравится управлять машиной (когда-то переключить передачу раньше, когда-то позже... в зависимости от ситуации), а не так, чтобы она тупо, по определенной программе переключала скорости за тебя. Почему я уделил расходу топлива такое внимание - так это в совокупности ах#енно бьет по карману
Мой выбор
Адназначна механега. Во-первых, чтобы научиться ездить - автомат, возможно и лучше, но привыкнув к нему, тебе все равно придется учиться ездить на механике, и не думай, что это будет проще, чем научиться ездить на машине с нуля. ИМХО, чтоб научиться управлять автомобилем - нужно побороть внутренний страх, а не пытаться упростить телодвижения. Хотябы задать себе вопрос, "почему другие могут (даже 60-летняя бабка или "тупая блондинка"), а я - нет..." - все должно быть просто, на уровне рефлексов... Я не думаю, что автомат - это тот вариант, через который нужно пройти, чтобы научиться вождению... На механике - все зависит от меня, на автомате - за тебя управляют системы. Что тебе интереснее - выбирай
Автомат сделан для удовольствия, на нем и не погоняешь, и топлива когда надо не сэкономишь...
Другие варианты
Есть еще робот (Роботизированная коробка). Нечто среднее между автоматом и полуавтоматом (в общем, какой-то кастрированный автомат). Слыхал такое мнение, что коробка переключает скорости "как неумелый водитель". Я мало о ней знаю, но имхо она как раз чтоб научиться вождению. НО.. стоит ли покупать робота только для того, чтобы научиться водить? Но брать машину с роботом ТОЛЬКО для того, чтобы научиться ездить.... Я бы не стал, дороговато. Тем более, произодители теперь заламывают цену за робота как за полноценный автомат, а автомат, естественно, еще дороже... Вот.
Насчет сдавать на права... Вроде бы, скоро должны ввести такие вещи, что если ты сдал на права на автомате - то в правах делается соответствующая отметка, соответственно - на автомате сдавать разрешат. Но тока когда это реально будет - хз...