Цитата(AssmBoss @ 11 {Feb} 2008, 14:26)

2 KirkНу, во-первых, большущий тебе респект и уважуха за то, что так обстоятельно и интересно пишешь! Далее попробую по пунктам:
1) Пауза в интересе действительно была, так что - никаких обид быть не может!
Очень хорошо, что ты описал равнину и финиш! Но, например, знание того, что отрыв организован для рекламы, ещё сильнее отбивает желание смотреть. По крайней мере, весь этап до начала финиша.
Про сложность, красоту и ценность финишей - тоже всё хорошо и правильно. НО! Опять-таки, если смотреть с т.з. зрителя и ВООБЩЕ... Вот смотри банальную
болельщицкую логику: в Ф1 кто больше гонок выигрывает, тот и титул получает ( ну, грубовато, но это же так! ). А тут "горняк" за пару этапов без
видимой(опять-таки с т.з. болельщика, которому интересно ЗРЕЛИЩЕ и ОБЩИЙ ИТОГ) яркой, опасной и бескомпромиссной борьбы "убивает" всё то, что спринетрами и их командами "нажито непосильным трудом"! Этакий логический мезальянс выходит, (по крайней мере, для меня

)
Кста, по поводу "туриста" и передней звездочки: ИМХО, они быстрее "флажки" в трещотке сломают. Или цепь порвут!

(Я однажды сам порвал, правда сермяга там была совсем другая...

) Ибо в советские времена все звёздочки делались из стали, а не из дюраля (из дюраля вытачивали под заказ...)
2) Опять всё правильно и хорошо сказано. Я, правда, до того прекрасно понимал, что спринт и разделка ( а тем более - горы ) вещи несовместные. И тут у меня скорее мысли плохо оформеленные: а нет ли смысла увеличить спринтерам бонификацию, чтобы "горнякам" нужно было не просто стараться, а ОЧЕНЬ ПОСТАРАТЬСЯ, чтобы их обставить?! А то, если Армстронга обслуживают гонщики класса Славы Екимова, то тут - хоть гранату бросай! (шутка)
3) Ну, тут тоже всё железно. Добавлю только, что был ещё такой Жак Анкетиль. Он вроде Тур 5 раз выигрывал. Правда, когда он был, меня ещё не было и я знаю о нём мало-мало...
А что каксется велика, то твой выбор целиком одобряю. Я вот с Максом переписыался на эту тему, но он "полет" моей мысли в этом плане не оценил....
ИМХО,если более 90% твоих маршрутов - асфальт и\или просто ровная дорога, то с шоссейником в плане скорость\энерготраты никто не сравнится. Вот тока одного не понимаю. Видел в "Декатлоне" шоссейники: на колесах стоят трубочки 23-мм. Смотрел в И-нете Кольнаги: там тоже трубочки 23-мм. ИМХО, на наших дорогах их "заколешь" или пробьешь на первом же километре. ИМХО, по нашей жизни нужно шо-то побрутальнее: 27-30мм...
Спасибо тебе, я так пишу потому, что ОЧЕНЬ люблю этот спорт!

Если уж начинаю какую-то мысль, хочется раскрыть ее до конца, а спорт этот очень сложен…
1)Никак нельзя сравнить равнинный и горный этапы по количеству событий и напряженности. Самые сложные горные этапы даже называют «королевскими». На них все время что-то происходит, а равнины больше похожи на пружину:чем меньше остается до финиша – тем меньше становиться отрыв, его съедают все быстрее и быстрее, скорость все растет и растет… Венчает его последние 2-3км, когда вперед выходит Quick Step или Milram, и завершают этап, «поездом раскатывая Тома или Але. И за 200м до финиша ситуация взрывается… 14 секунд, пока спринтеры летят к финишу… И все кончено. Вот ради этого и проводятся такие этапы, в этом их кульминация. Правда, они играют и большую стратегическую роль, когда находятся между горными. Фавориты на них отдыхают, забравшись поглубже в «маму» в окружении своих товарищей по команде, аккумулируют энергию… Кто лучше это делает – накопит(а вернее-восстановит) больше сил к последующим горным боям и разделке.
2)Босс…

Вот будет летом Тур – заставлю тебя смотреть, а по итогам сказать мне, СКОЛЬКО лучший из суперспринтеров (а им будет Тур Хушовд) проиграет победителю. Так вот, проиграет он как минимум 2 часа

На Туре примерно 12 спринтерских этапов. Ну предположим, Тур при наилучшем раскладе сможет из них выиграть 6. Тогда сколько бонификации ему надо давать? По 20 мин? Хорошо, дадим. Но сразу начинаются проблемы…
А)НИ ДАЙ ТО БОЖЕ один из отрывов убежит какой-нибудь классик вроде Феклера, Шеванеля или Вегманна, прилично едущий горы. И вдруг выиграет этап. ВСЕ. Команда костьми ляжет, будет тягать его на всех горных этапах(а в команде наверняка окажутся 1-2 чистых горняка, которые станут его лейтенантами, и будут везти его до вершины последней горы каждого этапа), он будет проигрывать по 2-2,5 мин. На этапе… Но 20 мин. он не проиграет, ибо горных этапов не больше 5! Весь Тур превратиться в абсурд!
Б)Хушовд наберет свои 1,5 часа бонификации, и Макка наберет, и Томми… Только разница между ними как горняками гораздо больше, чем между фаворитами. Это как Ф1 – они там тысячные друг другу проигрывают на одинаковых машинах, а посади туда любых 2-ух случайных людей с нашего форума, хоть даже Брюса и Атланта… Знаешь, какой разрыв будет? В десятках секунд измеряемый. А знаешь, в чью пользу? Вот то-то и оно!
Пойми, когда горняки всю жизнь занимаются горной подготовкой – они подходят в ней к пределу возможностей человеческого организма, и разница между ними в восхождении, скажем, на пассо дель Мортироло будет ничтожна… Как разница в скорости между Кими и Шумахером, в сравнении с Брюсом и Атлантом. Т.е. Брюс и Атлант совершенно не тренировали свои способности в этом деле, и могут находиться ОЧЕНЬ далеко друг от друга… Как и суперспринтеры друг от друга в горной подготовке и раздельном старте… Они их вообще НЕ ТРЕНИРУЮТ.
В)А Хушовд в молодости тренировался и ездил гонки во Фьердах, часть навыков у организма осталось…

Как не посмотришь таблицу тяжелого горного этапа тура: Хушовд-34 мин. отставания от победителя этапа, Макка – 45, Петакки – 51, Бонен - 58 мин… Разброс гигантский. И еще все будут ждать, пока ЧЕРЕЗ ПОЛЧАСА после победителей приедет лидер генерала, чтобы наградить его желтой майкой!
Г)Обычно спринтеры едут горы спокойно, экономя силы. Если они начнут бороться между собой – силы эти потратят, и на след.этапе могут попасть под временной обрез.
Д)И без этого команды горняков могут их выкинуть их из гонки, подставив под обрез. Взвинтят темп с самого начала этапа, отцепят спринтеров еще на 1-ой горе, км за 180 до финиша. И уедут. Этап идет примерно 6 часов, а проиграть можно лишь 21% от победителя. То есть 1 час 15 мин. Поверь мне, если начнется такая «разделка» группа на группу – они часа 1,5 проиграют. Хорошо если.
Е)А еще Тур – бывший чемпион Норвегии в разделке, как ни удивительно. В молодости неплохо ездил, потом переквалифицировался на спринт, но и сейчас может проехать вполне достойно. И минуты по 3-4 Тому и Але засадить на обоих ITT. В общем, ты меня понял…
А по поводу Славы Екимова – он обслуживал Лэнса только на равнинах. Он хороший раздельщик, отличный северный классик(специалисты по брусчатке), отличный роллер… Но никакой горняк, т.к. очень тяжел. Он лишь довозил Лэнса до гор. Там, где проходили решающие сражения, победу Армстронгу обеспечивали такие отличные горняки, как Флойд Лэндис и Леви Лайфаймер(еще во времена US Postal Servise), позже Хосе-Луис Франсиско Рубейра, в один год даже Джордж Хинкепи. Екимов всегда приезжал в группе со спринтерами. И при всех его достоинствах, в той же Дискавери всегда был один человек, который мог сделать его работу немного хуже Славы. Которого всегда брали на Тур вместе с Екимовым, на случай проблем у того, и работали они вместе. Это еще более могучий роллер, чех Павел Падрнос. Просто у нас не принято было обращать на это внимание… Надо слушать English комментарий
3)Есть более простой способ избегать проколов, чем ставить более толстые трубки. Снижаешь давление, вот и все

И теряешь накат, к сожалению, т.к. увеличивается пятно контакта, и, следовательно, трение. Но это уже физика. А за примерами далеко ходить не надо. Если для идеального асфальта тура страны Басков трубки накачивают до 4-5 атмосфер, то для Париж-Рубэ давление спускают чуть ли не до 1,5атм! А ты видел когда-нибудь Париж-Рубэ? Ты видел, как пелотон на скорости за 60км/ч влетает в Tranchee d`Aremberg? Где булыжники, многим из которых более 100 лет, выступают из кладки на 2-3 см! Если не видел, посмотри обязательно! Красная площадь по сравнению с Арембергским лесом – детские игрушки...
Недавно я смотрел ЧМ по велокроссу в Варезе… Нам надо такой вариант, как у них

Рама, навеска, руль, седло – все от шоссейника. А колеса – чуть ни от МТБ, только чуть менее зубастые, большего диаметра и чуть тоньше. Если говорить серьезно, то ЕДИНСТВЕННЫМ предназначением шоссейника является СКОРОСТЬ. Как у любого гоночного автомобиля или мотоцикла. Здесь, как в Ф1, компромиссы невозможны. Теряем из за детали 0,001с? На свалку ее! Чем толще трубки – тем меньше накат, тем больше Cx и вес, тем ниже скорость. А это недопустимо. Я катаюсь только на Воробьевых горах рядом с МГУ, и иногда в Крылатском. Там дороги нормальные. И пока не возникает непреодолимых проблем, ничто не заставит меня поставить даже 25мм.