28-05-2002

КУЛТХАРД - ШУМАХЕР: MAT В ДВА ХОДА

Кулхард-Шумахер: Мат в два хода

Блистательной, ювелирно выстроенной стратегически победой шотландца Дэвида Култхарда из команды "Макларен" завершился вчера в Монако седьмой в сезоне-2002 гоночный уик-энд "Больших призов"
Гонки в лабиринте узких улиц карликового княжества часто напоминают шахматную партию. Особенно они стали похожи на некий этюд в последние годы, когда предельная сложность обгонов, являющаяся исторически сложившейся особенностью этой трассы, из-за технического регламента превратилась практически в невозможность. Вот и выходит, что победу здесь предопределяет стратегия, то есть умение вовремя совершать нужные ходы.
Если продолжить сравнения с шахматами, то успех Култхарду принесла тонко разыгранная матовая комбинация в два хода. Первым ходом стал безупречный старт, после которого шотландец, стоявший вторым рядом с колумбийцем Хуаном Пабло Монтойей, в поворот Сен-Девот вошел раньше всех. Вторым - столь же безупречно проведенный командой единственный пит-стоп на 51-м круге, позволивший лидеру "Макларена" сохранить завоеванную позицию.
Старт обошелся без коллизий. Лишь БАР Жака Вильнева так и остался на обочине: два круга понадобилось механикам, чтобы вернуть машину к жизни. Из первой квалификационной шестерки из рук вон плохо стартовал лишь Рубенс Баррикелло, потерявший свое 5-е место и получивший взамен 7-е, на котором и провел львиную долю гонки. В Сен-Девоте пелотон возглавили Култхард, Монтойя, Шумахер-старший, Шумахер-младший, Трулли и Райкконен.
Сразу стало ясно, что главных действующих лиц здесь четверо: пилот "Макларена", пара "Уильямса" и премьер "Феррари". Без каких-либо изменений (лишь временные промежутки то немного увеличивались, то вновь сокращались) этот квартет продержался до 44-го круга, во время которого свой первый визит в боксы нанес лидер чемпионата (8,5 секунды - 4-е место на трассе). Почти сразу же квартет превратился в трио, ибо до заезда в боксы не дожил двигатель БМВ на "Уильямсе" Монтойи, довольно уверенно державшегося впереди Шумахера-старшего. На 50-м круге дозаправился Шумахер-младший (7,7 - 3-й позади брата), на 51-м - самый затяжной вояж, который и позволил застолбить первую строчку в протоколе, - туда отправился Култхард (6,9). Поскольку к этому моменту он опережал Шумахера-старшего более чем на 28 секунд, было ясно, что обратно шотландец вернется лидером. Так и вышло.
Собственно, на этом активность в стане фаворитов исчерпала себя. Игра была чрезвычайно напряженной, но играли в основном на нервах, своих и зрителей. За "экшн" вчера отвечали аутсайдеры, и позади Култхарда и К° действия было хоть отбавляй! На 16-м круге в отбойнике Сен-Девота финишировал, казалось, забывший про тормоза Макниш: потеря внимания - обычная шутка, которую играет с новичками Монако. На 23-м в тоннеле не смог увернуться от отбойника Сато - ему повезло, что его напарник по "Джордану" Физикелла успел уйти от столкновения, возможно, сохранив тем самым японцу здоровье, а то и жизнь. Еще несколькими кругами позже режиссер телетрансляции, из-за отсутствия практической жизнедеятельности во главе пелотона сосредоточивший внимание на его сердцевине, был вознагражден редким по нелепости событием. Бразилец Масса так увлекся атаками на своего соотечественника Бернольди, что вспомнил о тормозах всего за несколько метров до поворота и фактически въехал в коробку передач Энрике! К счастью, обошлось без последствий - обоих лишь развернуло. На 38-м Баррикелло предпринял очередную попытку войти в очковую зону, и его "Феррари" оказалась без передних антикрыльев, которые благополучно заменили, оставив бразильца в гонке, а вот задние элероны "Макларена" Райкконена пострадали значительно сильнее, и финн сошел. Последним эпизодом этой "атаки клонов" стало столкновение в Сен-Девоте Баттона и Паниса, вина за которое целиком на англичанине.
Вот, собственно, и все.
- Чувствую себя фантастически! - воскликнул счастливый Култхард, для которого это была вторая победа в Монако. - Сезон складывался настолько тяжело, что, казалось, побед нам так и не дождаться, поэтому с Монако мы связывали основные надежды. Как хорошо, что все сошлось! Гонка была трудной, особенно в районе 30-го круга, когда из моего мотора начал струиться подозрительный дымок. Я испугался было, но по радио команда передала, что все о'кей - и все действительно стало о'кей!
- Парни из "Макларена" проделали безупречную работу и достойны победы, - сказал Шумахер-старший. - После того как сошел Монтойя, я прекрасно отдавал себе отчет в том, что и 6 очков за 2-е место меня более чем устраивают, но все равно не сбрасывал обороты. Это ведь Монако, и здесь может случиться все, что угодно. Я думал: а вдруг Дэвид ошибется? Но он не ошибся и выиграл по праву.



[ Назад | На Главную ]


-



Случайные новости:

01.10.2002McLaren пойдет путем Ferrari »»
08.10.2002DC в центре внимания »»
11.11.2002Баттон будет чемпионом на… Lotus? »»
12.11.2002Эдди Ирвайн считает, что ралли лучше секса »»
13.11.2002Ferrari 2003 года будет построена на успехах »»
26.11.2002Михаэль Шумахер прогуливает работу »»
05.12.2002Существенных изменений в Техническом кодексе Формулы-1 не будет »»



РЕКЛАМА


-



19 мая - воскресенье










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.